Управление активами: важные нюансы

trading_28.jpgКакие бы эмоции вы не испытывали при слове "деньги", современное устройство мира во многом завязано именно на них. И вот тут возникает сразу две большие проблемы. Первая – где взять деньги, вторая – как ими правильно распорядиться.
 
Лишних денег, как говорится, не бывает. И как только в кошельке появляется значительная сумма, то сразу в голове начинаются роиться мысли, как потратить честно заработанное. Хотя порой почти все люди оказываются в ситуации, когда у них на руках некоторое количество денег, которые хотелось бы сохранить и приумножить, а не "проесть". И вот тут на горизонте появляется такая перспективная сфера, как инвестирование.

Если мы оглянемся на пару десятилетий назад, то увидим, что с распадом СССР на некоторое время сформировалась несколько хаотичная среда – "лихие 90-е", – позволяющая как быстро обогатиться, так и быстро все потерять. Сейчас это в прошлом, правила игры во многом изменились, а за одну ночь проснуться миллионером уже не получится. С другой стороны, уменьшился и риск, что сделало инвестирование еще более интересным как для профессионального управляющего активами, так и для людей, которые хотят, чтобы их деньги "работали" и приносили прибыль, а не просто "пылились" на условном счете в банке под небольшой процент готовых, еще и частично "съедаемый" инфляцией.

Допустим, вы – управляющий активами. Какие нюансы стоит сразу уточнить у клиента, чтобы совместная работа была наиболее удобной для обеих сторон?

1. Сумма
Попросту говоря, сколько денег клиент готов передать в управление. И чем больше эта сумма, тем больше возможностей ее эффективного использования.
2. Срок инвестирования
Оговаривается минимальный срок вложения средств. Аналогично с первым пунктом – чем больше, тем лучше.
3. Вероятность досрочного возврата денег
Клиент допускает, что деньги ему могут понадобиться раньше. Этот нюанс указывается в договоре вместе со сроками возврата активов управляющим.
4. Отчетность и контроль
Кому-то достаточно раз в месяц проверить состояние своих активов, другой будет требовать ежедневного отчета, вплоть до трансляции движения средств в реальном времени. Все это оговаривается с клиентом. Попутно выбирается и наиболее оптимальные средства связи и предоставления информации: электронная почта, веб-страница, факс, прочее.
5. Подведение итогов и распределение прибыли.
Обычно это делается ежегодно, что не всегда подходит клиенту. В этом случае устанавливаются иные сроки, к примеру, ежемесячно.
6. Реинвестирование прибыли
Планирует ли клиент вывести полученную прибыль? Оставит ли ее на счете, позволив использовать для инвестирования на ранее оговоренных условиях? Если первое, то указывается срок перечисления прибыли управляющим после того, как подведены итоги отчетного периода.
7. Доходность или надежность?
Спросите, что для клиента более важно. Это позволит выбрать правильную стратегию действий на рынке. Также указывается величина допустимых потерь в валютном эквиваленте. В первом случае, когда клиент ориентирован на доходность, доля возможных потерь может достигать даже 50% от суммы, во втором – редко превышает 15%. Как только управляющий активами выходит за вышеуказанные рамки – договор расторгается.

trading_29.jpg8. Желаемый результат
Какую доходность клиент ожидает увидеть по завершению отчетного периода (указывается в процентах годовых).
9. Валюта баланса
Какая валюта будет использоваться для оценки результативности управления активами.
10. Вознаграждение
Логично, что за свою работу управляющий активами должен рассчитывать на соответствующую плату. Существует два варианта:
- фиксированный процент
- процент от дохода.
 
Первый позволяет управляющему практически гарантировано получить заранее оговоренную сумму, тогда как второй мотивирует к максимизации прибыли клиента и, соответственно, отчислений на свой счет по итогам отчетного периода. Если клиент ориентирован на надежность вложений, тогда оптимальнее использование фиксированного процента от величины активов. Если на доходность вложений, то фиксированный процент может вообще отсутствовать.
 

trading_30.jpg11. Участие клиента
Хочет ли клиент как-то влиять на стратегию управления. Если да, то предложите ему выбрать финансовые инструменты (акции, фондовые индексы, депозиты, ценные металлы, прочее) и определиться с регионами инвестирования (США, Япония, страны Европы, Россия и т.д.).
 
Если вы хотите не управлять активами, а предложить свои средства профессионалу, то обязательно узнайте следующее:

- стратегию управляющего
- кто несет персональную ответственность за ваши деньги
- гарантии возврата как основной суммы, так и доходов.

Материал для подготовки данной статьи взят их открытых Интернет-источников

Программные продукты для трейдеров и инвесторов: сравнительные характеристики советников и торговых роботов