Западный опыт трейдинга: Димитрий Спек о получении прибыли от использования рыночных аномалий, часть 1

Первые шаги в трейлинге

Первый опыт с рынками Димитрий получил, еще когда был ребенком. Он отдыхал на пляже, нырнул и нашел золото. Он заинтересовался, сколько золото может стоить, и с этого момента стал регулярно смотреть цены на золото.  Несколькими годами позже, когда у Димитрия проснулся интерес к математике, он обнаружил, что на рынке могут происходить аномалии, и эти аномалии давали шанс сделать легкие и быстрые деньги, используя статистику, тренды и тому подобные вещи. В те годы ему казалось, что это очень простой путь, но потом выяснилось, что все гораздо труднее. 

Сезонность, как подход в трейдинге

Димитрий использует в трейдинге два подхода — моментум и сезонность:

«Сезонность — это хорошо известный подход, но он редко используется. Я посвятил много времени изучению сезонности, проводил бэктестинг и выяснил, что этот метод работает. Он работает с вероятностью, достаточно высокой для того, чтобы переиграть рынок, поэтому я использую его в своей торговле. 

Если говорить по-простому, сезонность — это тренд, основанный на календаре. Если цена в определенный период года имеет тренд, стоит повнимательнее присмотреться к этому. Вообще говоря,сезонность касается не только годового календаря, существуют месячные, недельные, дневные и даже внутридневные циклы. 

Например, в конце года можно видеть рождественское ралли — это достаточно стабильный сезонный паттерн. Он начинается в середине декабря и заканчивается в начале января. Он обусловлен красиво оформленными витринами и всеобщим приподнятым настроением в ожидании праздников, и этот паттерн достаточно стабилен. Торгуя в этот период, вы можете значительно превзойти рынок. Это не какой-то новый паттерн, он существует много десятилетий. 

Если посмотреть на другие циклы, то, например, существует месячный паттерн, связанный с тем, что в течение многих десятилетий наибольшие вложения в индекс Доу Джонса происходят в конце месяца. Если вы купите его за несколько дней до окончания месяца, то ваши результаты после наступления нового месяца окажутся лучше по сравнению с общими инвестициями в этот индекс. Для изучения этого паттерна я провел обратный расчет, начиная с 1928 года.
Существует множество других паттернов, я просто привел примеры довольно известных.»

Поиск графиков сезонности

Здесь ведущий интересуется, как Димитрий в принципе обнаруживает все эти сезонные паттерны:

«Я нахожу их с помощью графиков — графиков сезонности. График сезонности — это средний доход на основе календаря. Это означает, что вы, например, смотрите, какова была сезонность конкретного инструмента за последние 10-20 лет. Но чтобы создать такие графики, вам, конечно, потребуются определенные технологии. Это не так уж легко с точки зрения математики, потому что, например, праздники в разные годы выпадают на разные дни. Я, кстати, был первым, кто сделал эти графики точными по цене и датам. Они представлены на моем сайте, seasonalcharts.com. Там можно найти порядка 70-80 сезонных графиков по разным инструментам. Это даст вам первоначальное представление, что такое сезонный тренд. Например, если Microsoft растет в октябре, вы достаточно четко увидите это на сезонном графике, но для подробного изучения вам нужна статистика, которую я не выкладываю на сайте.»

Далее ведущий спрашивает о трудностях, возникающих при определении и измерении сезонности. Например, если смотреть на сезонность акций, то нужно беспокоиться о дроблении акций, а если это фьючерсные контракты, то нужно помнить о ролловере. Какие наиболее частые трудности, с которыми сталкиваются люди при определении сезонных тенденций?

«О, этих трудностей гораздо больше, чем вы можете себе представить. Вы упомянули два примера. Если речь идет об акциях, конечно нужно иметь в виду дробление. Если речь о товарных и фьючерсных рынках, то нужно помнить о ролловере, иначе вы получите сезонный эффект, которого в реальности не существует. Подобные трудности могут возникнуть и на фондовом рынке. Например, в Германии есть акции Emfimiam. Эта компания практически стала банкротом во время финансового кризиса 2009 года, и акции превратились в мусор, а потом выросли на 500%, если не больше, и это не было сезонным эффектом. Поэтому важно обнаруживать такие выбросы и отфильтровывать их. »

Продолжение статьи - https://www.i-tt.ru/articles/zapadnyj-opyt-trejdinga-19

Предыдушая часть статьи - https://www.i-tt.ru/articles/zapadnyj-opyt-trejdinga-17

Материал переведен и подготовлен из открытых источников на основе подкаста "Better System Trader".

Удобный скринер для выбора лучших акций 

Общий Telegram-чат для вопросов, для трейдеров и инвесторов