Западный опыт трейдинга: аналитик о пяти важных финансовых ключах для выбора акций, часть 1

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что я называю мои «Пять Важных Финансовых Ключей». Это пять финансовых характеристик, которые любой может научиться вычислять на основании финансовых показателей компании.

И я обнаружил, что самые стоящие компании — я обнаружил это более 30 лет назад, и в этом бизнесе на протяжении 21 года, - они имеют, по крайней мере, две или три из этих важных показателей, а большинство по-настоящему великих имеют четыре или даже все пять.

Таким образом, Пять Важных Финансовых Ключей - это как скринер акций, который помогает отобрать вам лучшие компании. Конечно, не все компании, которые вы отберете с помощью этих пяти составляющих, окажутся великими, но, думаю, все-таки большинство.

Анализ - это процесс

Прежде чем я расскажу об этих пяти составляющих, вы должны понять, что анализ на этом только начинается, а не заканчивается. Не существует волшебных показателей. Эти пять составляющих — только начало. Это точка, откуда вы начинаете свой анализ. Анализ — это процесс. Иногда, прежде чем рекомендовать какую-нибудь акцию в наших выпусках, мы пару лет наблюдаем за ней - ждем, чтобы она достаточно подешевела, ждем, чтобы компания развилась в нужном направлении, а это всегда недели и месяцы. Никогда не бывает такого: «Я тут вчера увидел подходящую акцию, наше письмо выходит завтра, надо ее рекомендовать». Для нас это не работает, и мне кажется, вам тоже не стоит идти таким путем.

Вы действительно должны потратить время и тщательно изучить компанию. Если вы вкладываете реальные деньги в реальные акции, которые вы отобрали, вы должны решить, когда вы покупаете, когда вы продаете, вы должны понять, во что вы ввязываетесь. Таким образом, никаких волшебных показателей не существует. Это процесс — узнавать новую компанию. Как будто вы снимаете с луковицы слой за слоем.

Свободный денежный поток

Итак, первый ключ — это свободный денежный поток. Это наличная прибыль, которую получает компания после всех налогов, расходов, процентных выплат, капитальных затрат, необходимых для поддержания и роста компании. После всех этих выплат вы получаете свободный денежный поток.

И когда вы говорите кому-нибудь, что вы — стоимостной инвестор, они хотят знать, как это. Вы говорите, что каждая компания имеет внутреннюю стоимость, они спрашивают вас — откуда это видно? Как вы это вычислили? В большинстве случаев вы не можете это сделать без свободного денежного потока или чего-то подобного. Уоррен Баффет использует похожую характеристику, которую он называет «прибыль владельца до уплаты налогов»(pre-tax owner earnings). Это примерно то же самое. Главное здесь — что это не просто прибыль, это прибыль минус капитал, необходимый для поддержания и роста компании, потому что этого нет в отчете о прибыли. Вы должны пойти дальше и посмотреть отчет о движении денежных средств. Капитальные расходы. Вот почему мы используем свободный денежный поток. Это очень важная составляющая, как бы вы не называли ее.

И это то, как компания получает свою «стоимость» (ценность) – через сумму всей «избыточной» (свободной) наличности, которая создаётся за время жизни бизнеса. Именно этим компания значима для вас. И с этого параметра вы начинаете определять ценность компании.

Свободный денежный поток легко вычислить — вы просто смотрите его в отчете о движении денежных средств. Вы находите два числа: операционный поток денежных средств (operating cashflow ) и капитальные расходы (capital expenditures). Тогда свободный поток денежных средств — это операционный поток денежных средств минус капитальные расходы. Все.

Устойчивость рентабельности

Вторая составляющая — устойчивость рентабельности. Почему устойчивость? Потому что при капитализме рентабельность со временемснижается. Это происходит в результате конкуренции, которая существует при капитализме. Если кто-то получает большую маржу, на рынок может прийти еще одна компания, которая ищет легкий способ конкуренции с первой компанией — и говорит: «Мы собираемся заниматься тем же самым и мы готовы получать немного более низкую маржу». Таким образом, они начинают войну, и если услуги, которые они предоставляют, достаточно схожи, они могут снизить рентабельность практически до нуля. Поэтому это выглядит немного странно — когда компания имеет стабильную рентабельность в течение долгого времени.

Стабильность

И стабильность — это самая важная составляющая. Хороший пример — компания Costco. Я думаю, их чистая прибыль составляет около 1,5%. Валовая прибыль остается на уровне примерно 12-13% в течение долгого времени, и это просто их способ ведения бизнеса. Я думаю, на каждом складе у Costco хранится около 4000 разных продуктов. Вы идете в Walmart или продуктовый магазин и видите 30 видов горчицы, а потом вы идете в Costco и видите 2 вида горчицы, но они хранятся штабелями до потолка, и вы покупаете горчицу упаковками по 8 или около того. То есть они перемещают товарные запасы действительно быстро и могут взимать более низкую маржу, так что это принесет в итоге больше денег. Устойчивая рентабельность. Это второй из пяти ключей.

Продолжение статьи - https://www.i-tt.ru/articles/zapadnyj-opyt-trejdinga-7

Предыдушая часть статьи - https://www.i-tt.ru/articles/zapadnyj-opyt-trejdinga-5


Материал переведен и подготовлен из открытых источников на основе подкаста "Better System Trader".

Удобный скринер для выбора лучших акций 

Общий Telegram-чат для вопросов, для трейдеров и инвесторов: https://t.me/ITTsoft - если ссылка не открывается по вине ркн, тогда добавьте ITTsoft прямо в телегу.